26.11.09 Ученые создали вакцину против рака

Ученым удалось разработать вакцину, которая при имплантации под кожу способна заставить иммунную систему уничтожать злокачественные опухоли, оставляя здоровые ткани нетронутыми, сообщает РИА Новости.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. В ходе экспериментов с мышами ученым удалось доказать, что впервые в истории благодаря вакцине удалось полностью удалить меланому.

Вакцина представляет собой диск из пористого полимера, который разлагается биологически. Его пустоты заполнены специальными молекулами-цитокинами, которые активируют так называемые дендритные клетки. В результате их взаимодействия с антигенами в лимфатические узлы попадает информация о том, какие именно клетки нужно уничтожить.

“Разработанная нами вакцина представляет собой удачное сочетание инженерного и иммунологического подхода к лечению рака”, – пояснил профессор Дэвид Муни (David Mooney), который является одним из авторов исследования. Этот подход использовался и ранее, однако создать эффективную вакцину до сих пор не удавалось.

В июле этого года британские ученые заявили, что им удалосьразработать лекарство, при помощи которого можно лечить рак кожи на запущенных стадиях. В исследовании участвовали 16 пациентов. У половины из них пораженные раком области сократились на треть.

www.vesti.kz